Suzuki Kizashi. Задача - победить предвзятость!
Название «Kizashi» поднимает в памяти образ концепта, показанного компанией Suzuki в 2007 году во Франкфурте. Тогда его футуристический вид заставил по-новому смотреть на марку Suzuki и по всей видимости ознаменовал начало новой стратегии позиционирования этого бренда, о чем в первую очередь говорило название концепта, которое в литературном переводе с японского может означать «знамение начала новой эры».
Прошло всего каких-то 4 года и перед нами на киевском асфальте уже стоит земное воплощение Suzuki Kizashi - первый седан D-класса марки Сузуки, первая модель с полноценной комплектацией «люкс», первый серийный автомобиль Suzuki с действительно внушающими характеристиками.
Команде InfoCar.ua первой в Украине посчастливилось лично ощутить приход «новой эры» Сузуки и оценить перспективы японского бренда в новом для него сегменте рынка.
Для теста нам достался автомобиль в максимальной для Украины комплектации: двигатель 2.4 литра (178 л.с.), вариатор, кожаный салон, 18-ти дюймовые диски, подключаемый полный привод, раздельный климат, круиз-контроль, стерео-система Rockford Fosgate с USB-интерфейсом, дистанционный ключ, кнопка запуска двигателя и другое (полный список опций и характеристик смотрите в разделе комплектации Suzuki Kizashi в нашем каталоге).
Сегодняшняя стоимость такой комплектации в Украине составляет 327.000 грн (41.000$) или - 307.400 грн (38.000$), если отказаться от полного привода! Удивлены? Мы тоже? Не многовато ли для Suzuki? Стоит ли новинка такой суммы? В этом мы и пытались разобраться в процессе тест-драйва. А также - в том, удастся ли этой модели победить предвзятость и заложить новую ассоциативную связь «Suzuki - Cпорт - Люкс».
Экстерьер Suzuki Kizashi
Итак, перед нами стоит нечто одновременно новое и в то же время очень знакомое. Отдельные части авто дают почву для споров о схожести с другими популярными моделями. Кто-то узнает в нем формы присущие Lexus, кому-то видится схожесть с VW Jetta, где-то замечаются черты Infiniti. Но в целом автомобиль действительно выглядит уникально и неповторимо и, как для Suzuki, действительно революционно, вполне солидно, элегантно и спортивно. Это наше субъективное мнение. Ведь дизайн - дело вкуса. Оставим его обсуждение для авто-форумов …
Интерьер Сузуки Кизаши
Кладем элегантный чип-ключ в карман, больше он нам не понадобится :) , жмем кнопку на дверной ручке, автомобиль мгновенно реагирует щелчком открытия замка. Добро пожаловать в «новую эру» Suzuki!
Первое впечатление при посадке в авто конечно же производит водительское кресло. И в данном случае оно превосходит все ожидания. Удобству и настройкам в 10-ти плоскостях могут позавидовать многие автомобили класса «люкс». Этот факт сразу же отметили все, кто садился в автомобиль, независимо от роста и комплекции. Очень удивило и наличие трех кнопок памяти настроек кресла.
К отделке салона, качеству кожи, подгонке деталей и расположению элементов нет никаких претензий, разве что пластик на передней панели слегка жестковат на ощупь.
Очень понравилось расположения элементов управления на руле. Все они в зоне досягаемости. Лепестки переключения передач оказались удобными, несмотря на то, что их можно сразу и не заметить за рулевым колесом
Аудиосистема также удобна в управлении и гармонично вписывается в интерьер. В ней мы нашли функцию подключения устройств от Apple через USB-вход. Попробовали подключить iPhone 3G - сработало, на экране отображается название композиций, все как положено. Также при помощи USB-входа можно заряжать большинство современных мобильных телефонов и Вам не потребуется покупать специальное автомобильное зарядное устройство.
Еще порадовало наличие в салоне автомобиля фирменных резиновых ковриков с надписью Kizashi. От большинства «родных» автомобильных ковров они отличаются практичной формой и не вызывают обычного желания заменить их на «текстиль».
Важно отметить, что конструкторы Suzuki при проектировании салона заботились в первую очередь о комфорте переднего пассажира и водителя. Для них места впереди более, чем достаточно. Сзади же с достаточным комфортом смогут разместиться не более двух людей среднего роста (до 185 см). Ситуацию способно кардинально изменить отодвинутое вперед кресло пассажира. При таком «раскладе» задние сидения с подлокотником могут оказаться очень даже комфортными для одного человека среднего роста.
Багажное отделение
Открыть крышку багажника можно тремя способами: кнопкой слева от руля, кнопкой на брелке-ключе, а также кнопкой на крышке багажника. Сам багажник достаточно вместительный (461 литр) плюс возможность сложить спинки задних сидений. Приятно удивило присутствие под дном багажник полноразмерной запаски с «родным» легкосплавным диском 18-го диаметра. На наших дорогах наличие в комплекте запасного «родного» диска - несомненный плюс учитывая его рыночную стоимость. Заглянув под крышку багажника мы нашли скромно спрятанный сабвуфер Rockford – еще один элемент излишней роскоши в этом авто.
Двигатель
Итак, со «статическими» свойствами мы ознакомились, теперь пора опробовать объект в динамике. Помним, что дистанционный ключ лежит в кармане, удерживаем педаль тормоза и нажимаем на кнопка ENGINE START. Мотор заводится достаточно тихо и без лишних вибраций, отмечаем отличную звукоизоляцию салона. Поехали!
Напомним, что мы имеем дело с облегченным алюминиевым двигателем объемом 2.4 литра мощностью 178 л.с. (131 кВт при 6500 об./мин.), который выдает 230 Нм при 4000 оборотов в минуту. После привыкания к педали газа и вариатору ощущается действительно впечатляющая динамика и ее солидный запас на скорости вплоть до 170 км/ч. Заявленный разгон до сотни за 8.8 секунд «на глаз» кажется вполне реальным. Механическая же трансмиссия способна уменьшить это время еще на 1 секунду. По нашему мнению для городской езды мощности и динамики в избытке. Они вполне смогут удовлетворить спортивный аппетит владельца.
Плавно переходим к вопросу, волнующему сегодня уже почти всех автолюбителей, о расходе топлива. И тут Кизаши снова нас удивляет. При достаточно активной езде по Киеву (в т.ч. в центре города в будний день) средний расход не выходит за отметку в 12 литров. При езде по ночному городу удалось удерживать расход на уровне 9 литров. Мы считаем, что на сегодня это отличный показатель для японского автомобиля подобного размера и с такой внушительной динамикой. Во время поездки по трассе на круиз-контроле со скоростью 80 км/ч расход держался на уровне 6.4 литров. То есть, заявленные в документации характеристики экономичности двигателя подтвердились.
Подвеска и управляемость
Следующим «аргументом» Kizashi является его подвеска. Она действительно отлично сбалансированная для дорог Украины, великолепно ведет себя на выбоинах и ухабах, спокойно «глотает» лежачих полицейских, оккупировавших спальные районы Киева. Во время теста нам практически не удавалось ее «пробить». И это с учетом спортивных параметров резины 235/45R18, которые грозили сделать из этого седана «табуретку». Подвеска также практически не дает кренов при активном маневрировании в городском потоке.
Тормоза абсолютно без нареканий - под стать динамике двигателя. Руль, возможно, более мягкий и менее информативный, чем ожидалось. Но, тем не менее, после привыкания дает возможность безошибочно и легко управлять автомобилем, в чем мы смогли убедиться слегка осмелев и позволив себе маневрирование в городском потоке на скорость 120 км/ч.
Важным конкурентным преимуществом Сузуки Кизаши является оснащение его подключаемым полным приводом, которым не может похвастаться практически никто из конкурентов. А ведь снежные зимы последних лет сделали эту опцию мечтой большинства автомобилистов. Возможность же его отключения дает право «не париться» о излишнем расходе топлива летом.
Все познается в сравнении.
За 2 дня эксплуатации и 200 километров пробега, этому автомобилю действительно удалось победить изначально скептическое отношение нашей команды и расположить к себе на столько, что его цена перестала быть главным предметом споров. Теперь темой обсуждения стали конкурентные преимущества модели в своем классе. И тогда для более объективной оценки автомобиля мы решили предложить его испробовать владельцам моделей-«одноклассников» - Ford Mondeo, Mazda 6, Toyota Camry, с которыми и предстоит держать бой новинке от Suzuki на нашем рынке.
Андрей Лазаускас, возраст - 27 лет, рост 170 см.
Свой автомобиль: Mazda 6 2008 2.0 5AТ.
Опыт эксплуатации – 60.000 км.
Средний расход по городу – 10,7 л/100 км.
Понравилось:
- Классная динамика.
- Впечатляет мягкость, не «пробивается» подвеска, не верится, что на ней стоят 18-ые диски.
- Сидение удобней за счет гибких настроек.
- Более четкое управление и маневренность.
- Лучшая обзорность, передние стойки уже, чем у Мазды.
Не понравилось:
- Сомнительная внешность.
Артем Фреюк, возраст – 25 лет, рост 182 см.
Свой автомобиль: Toyota Camry 2007 2.4 5AT.
Опыт эксплуатации – 85.000 км.
Средний расход по городу - 13,5 л/100 км.
Понравилось:
|
Не понравилось:
|
Алексей Король, возраст 28 лет, рост 188 см.
Свой автомобиль: Ford Mondeo 2011 2.3 6AТ.
Опыт эксплуатации – 20.000 км.
Средний расход по городу - 13 л/100 км.
Понравилось:
|
Не понравилось:
|
Общая оценка Suzuki Kizashi командой InfoCar.ua
Плюсы автомобиля
- Сбалансированная подвеска в сочетании со спортивными дисками.
- Подключаемый полный привод.
- Относительно низкий расход топлива.
- Впечатляющая динамика.
- Отличное торможение.
- Богатая комплектация, салон класса «люкс».
- Повышенный комфорт для водителя и переднего пассажира.
- Хорошая маневренность.
- Шумоизоляция.
Минусы
- Мягкий и малоинформативный руль.
- Все же 18-ые диски для Украины великоваты. 17-ый размер - оптимальный с учетом стоимости резины и ремонта дисков.
- Маловато места для задних пассажиров.
- Салон будет низким для людей с ростом более 190 см.
- Маловат клиренс (145 мм).
В итоге нашего сравнения оказалось, что Suzuki Kizashi на самом деле готов составить серьезную конкуренцию одноклассникам, как в техническом плане, так и в комплектации, а также завоевать сердца многих своей новизной и оригинальностью. А вот выиграет ли он ценовую конкуренцию, даже с учетом своих преимуществ, покажет время.
1 июня 2011 года. Павел Кащук, специально для InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва Kizashi
Так получилось, что машину для отца выбирал я!!! Изначально у него был только один кандидат - OPEL Insignia (предыдущая его машина быа Astra H), а другие модели не признавались. Однако мною были рассмотрены все седаны D-класса, представленные в салонах г. Донецка. Случайно, проезжая мимо салона Suzuki, я заметил среди скопища Vitar и SX-4 необычный седан. Оказалось, что это новая модель Suzuki "Казаши")). Посидел в салоне, покатался на тест-драйве. Машина очень понравилась. Привез отца в салон и "чудо" - Insignia уже не в приоритете!!! Купили в максимальной комплектации (Opel стоил на 40.000 грн дороже в похожей комплектации)... Машина-супер, динамика, управляемость, салон, габариты Расход 12 л/100 км по городу, эксклюзивность, адекватный сервис (что нельзя сказать про УкрАВто). Единственный существенный минус - это маленький клиренс!!!
+1ОТВЕТИТЬSuzuki Kizashi